Требуем выделения активного вещества в смеси наркотических средств

На сайте roi.ru нами была выложена и сейчас находится на предварительной экспертизе петиция. В ближайшее время готовимся к её рассылке по разным органам. Предварительно прошу ознакомиться с ней:

Систематически в России нарушаются права граждан, что приводит к ужасающим последствиям в виде уголовной ответственности по наркотическим статьям. Мы считаем неконституционным положение Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также значительного, крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации», согласно которому для всех жидкостей и растворов, содержащих хотя бы одно наркотическое средство или психотропное вещество, указанное в Списке 1, их количество определяется массой сухого остатка после высушивания до постоянной массы. Данное нормативное положение не соответствует 2, 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 45 и 55 Конституции Российской Федерации, поскольку ограничивает область применения закрепленного в нем предписания жидкостями и растворами и исключает необходимость высушивания смесей наркотических средств и выделения активного вещества, находящихся в твердом состоянии.
Граждане РФ неоднократно обращались в Конституционный Суд РФ с жалобами на нарушение их конституционных прав, сложившейся практикой привлечения к уголовной ответственности за вес всей смеси, содержащей наркотическое средство, т.е. без вычета из веса смеси количества нейтрального наполнителя.
При этом граждане обжаловали положения пункта 2 примечаний к ст.228 УК РФ, постановление Правительства РФ «Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 УК РФ» и пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».
Оспариваемые нормы права и разъяснения ППВС РФ, в своем системном единстве, позволяют привлекать к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, включенных в Список 1, в смеси с нейтральным наполнителем, определяя размер общим весом всей смеси, а не количественным содержанием наркотически активного вещества, входящего в ее состав.
Для примера, возьмём наркотические вещество героин. Следуя логике законодателя, получается что ничтожно малое количество героина + бочка муки, получится бочка героина. Однако, исходя из экспертной статистики, «качественным» является героин, содержащий в себе 8-10% собственно героина, а все остальное - нейтральный балласт, то есть вопрос об адекватности привлечения к уголовной ответственности за всю смесь весьма актуален. Тем более, что нынешние возможности экспертов позволяют достаточно легко и точно определить вес собственно наркотика, и ничто этому объективно не мешает. Аналогичная ситуация с другими «твёрдыми» наркотиками.
В интернете можно найти Определение КС РФ № 55-О от 24 января 2013 года и Определение КС РФ № 56-О от 24 января 2013 года. Мотивировка отказа поражает.
Читаем внимательно как КС РФ толкует право:
«Указанные положения в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Единой конвенции о наркотических средствах распространяются на смеси, т.е. твердые или жидкие препараты, которые содержат какое-нибудь наркотическое средство, включенное в Список 1, – они подлежат тем же мерам контроля, что и содержащиеся в них наркотические средства, и должны контролироваться не менее строго, чем входящее (входящие) в состав этой смеси наркотическое средство (наркотические средства).»
То есть КС РФ ссылается на международные обязательства РФ, которые к существу поставленного вопроса никакого отношения не имеют, так еще и подменяют понятия, умышленно вводя в заблуждение.
Возникает логичный вопрос, а что есть «мера контроля»? И где в законе попробовать найти в законе такую меру контроля как «привлечение к уголовной ответственности»? Вот это и даёт разъяснение всего абсурда написанного в этих двух Определениях КС РФ.
Федеральный закон от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», не содержит даже намека на то, что привлечение к уголовной ответственности является одной из мер контроля.
Отсюда вывод: контролировать и сажать это разные вещи. Никто ж не говорит, что смеси не надо контролировать, контролируйте, но сажать-то надо за наркотик, а не за нейтральный наполнитель.
Ловко подменяя юридические понятия, КС РФ фактически уклоняется от исполнения возложенных на него Конституцией РФ обязанности, что в свою очередь создает возможность сажать тысячи людей за легальное вещество, как за наркотик.
Мы требуем приведения положения Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года № 1002, пункта 2 примечаний к ст.228 УК РФ, и пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» в соответствии с Конституцией РФ и обязать высушивать и выделять активное вещество смеси наркотических средств, находящихся в твердом состоянии.